Новости кафедры

16.01.2023


Президент LG Electronics в России и СНГ встретился со студентами РГГУ

16 января в РГГУ прошла открытая лекция президента г-на Енг Нам Ро. Куратором проекта и приглашенным спикером выступила Татьяна Шахнес, старший директор PR/ESG директор LG Electronics в России

Подробнее
По инициативе вуза к участию в мастер-классе были приглашены учащиеся медиакласса РГГУ. Самые юные участники лекции активно отвечали на вопросы и вели диалог со спикером, обменивались личным мнением, дискутировали на тему социокультурных и волонтерских проектов, а также обсуждали современные медиатехнологии в условиях изменяющегося мира.

Во время живой дискуссии Татьяна Шахнес высоко оценила бизнес-идеи начинающих коммуникаторов и некоторым из них предложила стать участниками уникального проекта «Творческой лаборатории медиакоммуникаций LG-РГГУ.

Стоит отметить, это уже четвертая встреча студентов по направлению рекламы и связи с общественностью с представителями корпорации LG Electronics. Организатором традиционно выступила Кафедра интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО.

13.12.2022


В РГГУ отметили Международный день добровольчества фестивалем социальных медиа-проектов «#DоброMedia»


5 декабря в РГГУ состоялся Всероссийский фестиваль-чемпионат медиаволонтёрства «#DоброMedia», организованный факультетом рекламы и связей с общественностью при поддержке Управления по работе со студентами.

Подробнее
Всероссийский фестиваль-чемпионат медиаволонтёрства «#DоброMedia» объединил более 350 студентов из 17 городов России: Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Казани, Уфы, Ставрополя, Краснодара, Симферополя, Ижевска, Красноярска, Томска, Екатеринбурга, Челябинска, Владивостока, Саратова, Самары и Твери.
Площадку фестиваля посетили 30 учащихся Лесногородской школы. Это было первое и важное для них знакомство с творческими профессиями, по которым ведёт подготовку наш университет

Фестиваль направлен на развитие и поддержку добровольческой деятельности и поиск молодых талантов в сфере информационного освещения и массовых коммуникаций, а также помощи разным организациям в продвижении их благотворительных и социальных проектов.

Масштабное мероприятие было организовано студентами ФРиСО Калугиным Максимом и Шарафутдиновым Русланом под руководством декана факультета Алана Абаева и доцента кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Елены Насыровой, непосредственно под патронажем проректора по молодёжной политике и социальной работе Ираклия Болквадзе.

Участники должны были решить 8 кейсов, разрабатывая коммуникационные кампании для благотворительных проектов разных организаций, посвящённые социальным проблемам: экологии, бездомным животным, здоровью, программам помощи молодежи и др.
Всего было подано 87 решений от команд. Авторитетные специалисты в области коммуникаций оценивали работы по следующим критериям: актуальность и обоснованность выбранного решения, проработка целевой аудитории, современность и уникальность формата.

Команды из Кемеровского государственного университета, Пятигорского государственного университета, Тюменского государственного университета, Российского университета дружбы народов, Московского государственного университета, Российского государственного университета им. А.Н. Косыгина и, конечно, из нашего вуза смогли очно участвовать в программе фестиваля.

В острой конкуренции с командами из других вузов студенты ФРиСО заняли 4 призовых места:
В номинациях «Разработка PR-стратегии для экосистемы Лаборатория медиа на 2023 г.» 2 место получила команда «Везде опоздавшие» (студенты 2 курса Капанжи Светлана, Топалова Лиза, руководитель к.п.н. Насырова Елена) и 3 место: команда «Делающие девушки» (студенты 1 курса Погодина Анастасия, Кычева Валерия, Веретяхина Анастасия Леонидовна, руководитель к.с.н. Голова Анна).

А также получены Дипломы 1 степени за решение кейса «Разработка коммуникационной стратегии для продвижения игры-тамагочи Хвостики» команда Без PRеград (студенты 3 курса Решетникова Софья, Стадник Анна, Корсак Валерия, Сотников Вадим, Бобов Павел, руководитель к.ф.н. Коробкова Юлии). За решение кейса «Профилактика инсульта» Команда 90 секунд (студенты 2 курса Богословская Алина и Мирдзвели Нина под руководством к.соц.н. Головой Анны).

С площадки фестиваля была организована онлайн-трансляция, которая собрала более 3400 просмотров.

Партнерами выступили Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа (АКМР), президентская платформа «Россия - страна возможностей», социальная сеть ВКонтакте, компания «Додо Пицца», экосистема "Лаборатория медиа", благотворительный фонд им. Вл. Листьева «Герои экрана» и выставка "Музей телевизионного искусства».

Во время фестиваля перед участниками выступили ведущие отечественные эксперты коммуникационной отрасли, которые рассказали о том, как правильно выстраивать общение в медиапространстве, стать востребованным специалистом на рынке, а также как избежать базовых ошибок при реализации коммуникационной стратегии.
  • Спикерами стали:
  • Ермакова Татьяна Ренольдовна — креативный продюсер медиагруппы «Красный квадрат»;
  • Коляда Сергей Михайлович — руководитель департамента внешних коммуникаций платформы «Россия - страна возможностей»;
  • Полякова Евгения Сергеевна — генеральный директор PR-агентства «Fields 4E»;
  • Косенчук Анастасия Владимировна — исполнительный директор «Лаборатории медиа».
«Очень важное мероприятие, проходящее на базе РГГУ. Очень рад, что получилось больше рассказать студентам и участникам об эффективных коммуникациях, поделиться лайфхаками и личным опытом. Желаю покорения новых вершин и будем рады поддерживать фестиваль в будущем!», — поделился впечатлениями о фестивале Сергей Коляда.

«Конкурсные работы очень порадовали глубокой проработкой вопроса, качественной аналитикой и нестандартными решениями. Возможно, некоторым идеям мы сможем дать реализацию», — поделилась Кочнева Екатерина руководитель благотворительных проектов ВКонтакте.

«Было очень интересно решать кейс, который несёт добрую социальную направленность. Здорово, что в нашей отрасли становится все больше профессиональных конкурсов, где можно поработать с разными форматами и применить полученные знания и навыки!».— рассказала одна из призеров конкурса Анастасия Коновалова.

Фестиваль получил множество положительных отзывов, и его участники попросили продолжения проекта.

19.11.2022


Бинарная лекция по теме «Печатные СМИ»


19 ноября в РГГУ прошла бинарная лекция по учебной дисциплине «Теория и практика медиакоммуникаций» для студентов 1 курса бакалавриата направленности обучения «Медиакоммуникации и управление корпоративным медиа»

Подробнее
19 ноября 2022 г. в 250 аудитории главного корпуса Российского государственного гуманитарного университета состоялась
бинарная лекция по теме «Печатные СМИ».

В качестве практика выступил редактор отдела силовых структур «Московского комсомольца» Сергей Станиславович Вальченко. В качестве теоретика – профессор кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, доктор педагогических наук,
доцент Волкова Виктория Викторовна.

В ходе лекции были затронуты вопросы основных характеристик газетной периодики, тенденций развития печатных СМИ, специфики создания газетного контента. Студенты могли задать интересующие их вопросы и поучаствовать в дискуссии.

22.10.22


Бинарная лекция по темам «Телевидение как тип массмедиа» и «Радиовещание как тип медиа».


22 октября в РГГУ прошла лекций по учебной дисциплине «Теория и практика медиакоммуникаций» для студентов 1 курса бакалавриата направленность обучения «Медиакоммуникации и управление корпоративным медиа»

Подробнее
22 октября 2022 г. в 250 аудитории главного корпуса Российского государственного гуманитарного университета состоялась бинарная лекция по теме «Телевидение как тип массмедиа» и «Радиовещание как тип медиа».

В качестве практиков выступили Щербаков Сергей Сергеевич, преподаватель, в 2018-2020 гг. выпускающий редактор программ «Новый день» и «Главное с Анной Шафран» (канал «Спас») и редактор программы «Пусть говорят», видео редактор программы «Пусть говорят» и «Эксклюзив» (1 канал) и преподаватель Герцев Никита Эдуардович, в 2011-2013 гг. ведущий тематических и информационных программ ГТРК «Оренбург», ведущий утренних эфиров на «Радио России» и авторских вечерних программ на «Маяке». В качестве теоретика – профессор кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, доктор педагогических наук, доцент Волкова Виктория Викторовна.

В ходе лекции будут затронуты вопросы роли и места данных медиа в системе медиакоммуникаций; их типология; специфика функционирования и перспективы развития в условиях применения новых информационных технологий. Студенты могли задать интересующие их вопросы, поучаствовать в дискуссии и получить
представление о создании медиаконтента.

13.10.22


Бинарная лекция по теме «Информационные агентства как тип массмедиа»


13 октября в РГГУ прошла бинарная лекция по учебной дисциплине «Теория и практика медиакоммуникаций» для студентов 1 курса бакалавриата направленность обучения «Медиакоммуникации и управление корпоративным медиа»

Подробнее
13 октября 2022 г. в 390 аудитории главного корпуса Российского
государственного гуманитарного университета состоялась бинарная лекция по теме «Информационные агентства как тип массмедиа».

В качестве практика выступила Синева Милена Анатольевна – специальный корреспондент Объединенной военной редакции ТАСС. В качестве теоретика – профессор кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, доктор педагогических наук, доцент Волкова Виктория Викторовна.

В ходе лекции были затронуты вопросы роли и места современных информационных агентств в системе массмедиа; типология российских информационных агентств; специфика функционирования ТАСС и перспективы развития в условиях применения новых информационных технологий.