Факультет психологии образования
История факультета
У истоков основания кафедры стояла доктор психологических наук, профессор Елена Евгеньевна Кравцова. Именно она заложила традиции кафедры по подготовке психологов и организации научно-исследовательской работы на основе проектирующего метода. На кафедре работала доктор психологических наук, профессор, Прихожан Анна Михайловна, внесшая большой вклад в исследование проблемы развития эмоционально-личностных особенностей в детском возрасте.



Вы будете уметь:
Налаживать социальные связи
знать основы социальных связей и уметь выстраивать их 
Разрешать внутренние и межличностные конфликты
помогать людям решать проблемы в коммуникации с собой и другими
Помогать людям с социальной адаптацией
активировать процесс интеграции человека в социальную жизнь общества 
Вы изучите как работают:
Когнитивная психология
Психологическое
сопровождение образования
Межличностные коммуникации
Методы диагностики психического развития ребенка

Преподавательский состав

В институте действуют кафедры
Кафедра психологии семьи и детства
Кафедра реализует психолого-педагогическое направление подготовки на уровнях бакалавриата, специалитета и магистратуры. Преподаватели кафедры готовят профессиональные кадры для работы в образовательных учреждениях разного уровня и типа, психологических и психолого-медико-социальных центрах, психологических службах, научно-исследовательских учреждениях. На кафедре реализуется магистерская программа «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья», основной целью которой является подготовка специалиста, осознающего социальную значимость профессии, готового к работе с лицами с ограниченными возможностями здоровья в сферах образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры.

Преподаваемые курсы:
  • Психология семьи.
  • Групповой тренинг работы с семьей.
  • Психология детско-родительских отношений.
  • Психология дизонтогенеза.
  • Основы семейного консультирования.
  • Семейная проблематика в эмпирических исследованиях.
  • Практикум по семейному консультированию.
  • Основы коррекционно-развивающего обучения.
  • Основы психологической коррекции и реабилитации.
  • Психологическое консультирование и психологическая коррекция.
  • Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития.
  • Психология возрастных и семейных кризисов.
Кафедра психологии и педагогики образования

Приоритет в содержании профессиональной подготовки будущих психологов и построение научно-исследовательской деятельности кафедра видит в использовании метода проектирующей психологии. По мнению Л.С. Выготского, с помощью проектирующего метода моделируются процессы развития человека, и проектируется жизнь в том направлении, в каком она должна быть согласно законам психического развития. В рамках проектирующего метода исследуются условия целенаправленного развития личности с ориентацией на зону ближайшего развития в ходе многообразных социально-психологических практик, которыми являются образование, консультирование, психологическое сопровождение, коррекция и пр. Особенности социально-психологических практик, выстроенных на основе проектирующего метода, показаны в содержании преподаваемых на кафедре курсов. Особое внимание в процессе подготовки психологов уделяется интерактивным формам обучения, среди которых есть экспериментальный психологический театр, психологическая режиссура и др.
У истоков основания кафедры стояла доктор психологических наук, профессор Елена Евгеньевна Кравцова. Именно она заложила традиции кафедры по подготовке психологов и организации научно-исследовательской работы на основе проектирующего метода. На кафедре работала доктор психологических наук, профессор, Прихожан Анна Михайловна внесшая большой вклад в исследование проблемы развития эмоционально-личностных особенности в детском возрасте.

Заслуги кафедры и основная деятельность:

В 2016 году под руководством Е.Э. Кригер была подготовлена команда студентов, принявшая участие в Международной командной олимпиаде-универсиаде по педагогике, проходившей в МГУ им. М.В. Ломоносова. По окончании олимпиады команда получила статус «Команда-победитель».
При участии Ассоциации песочной терапии кафедра проводит ежегодный Московский Конгресс песочной терапии.
В 2019 году коллективная монография кафедры "Психология формирования личности и коллектива в мире неопределенности" / коллективная монография под ред. Е.Э. Кригер. – М.: РГГУ, 2018. 196 с. стала номинантом Национального конкурса «Золотая психея» в номинации "Книга года".
Совместно с Международным союзом немецкой культуры кафедра проводит международные исследования по проблемам подготовки специалистов этнокультурного образования и исследования социально-психологических механизмов в условиях ресоциализации этнических немцев (Россия – Германия). Результаты исследования находят отражение в ведущих российских и международных изданиях.

Преподаваемые курсы:

►Психология девиантного поведения
►Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса
►Практикум по межличностной коммуникации
►Теория и практика организации игровой деятельности
►Практикум по организации учебной деятельности в различных возрастах
►Психолого-педагогическое сопровождение детей в замещающих семьях
►Современные образовательные системы
►Теория и практика организации деятельности в детских оздоровительных лагерях
►Международный опыт организации деятельности в детских оздоровительных лагерях
►Преподавание психологии в системе высшего образования
►Системное моделирование решения психолого-педагогических задач
►Психологическая помощь в кризисных и чрезвычайных ситуациях
►Управляемое формирование профессиональной деятельности специалистов
►Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся
►Практикум по психолого-педагогической диагностике
►Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды
►Психологическое сопровождение образования
►Консультирование субъектов образовательного пространства
►Методы диагностики психического развития ребенка
►Организация профессиональной деятельности педагога-психолога
►Возрастно-психологическое консультирование
►Культурно-историческая психология развития

Реализуемые образовательные программы:

44.03.02 – «Психолого-педагогическое образование»
Направленность: Психолого-педагогическое сопровождение образования, уровень квалификации выпускника: бакалавр

44.05.01 «Педагогика и психология девиантного поведения», специализация «Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения», уровень квалификации выпускника: специалист

ЕГЭ
  • Русский язык (40)
  • Биология (40)
  • Профильная математика (39)
В скобках указано минимальное количество баллов за экзамен по каждому предмету.
Общежитие
РГГУ предоставляет иногородним студентам общежитие. Подробную информацию вы можете узнать на сайте общежития РГГУ
Сайт общежития РГГУ
Приемная комиссия
E-mail: priem10ip@rggu.ru
Tel: 8-(968)-507-60-14
Tel: 8 (495) 250-64-89
Контакты:
Телефон: 8(495)-250-66-61
E-mail: propsy@rggu.ru
Секретарь-администратор: Полина Шотт

ул. Чаянова, д. 15, корпус 7, ауд 399В.