Материалы, предоставленные на данном сайте, не являются официальными и являются ознакомительными.
Официальная информация на rsuh.ru
Факультет психологии образования
История факультета
У истоков основания кафедры стояла доктор психологических наук, профессор Елена Евгеньевна Кравцова. Именно она заложила традиции кафедры по подготовке психологов и организации научно-исследовательской работы на основе проектирующего метода. На кафедре работала доктор психологических наук, профессор, Прихожан Анна Михайловна, внесшая большой вклад в исследование проблемы развития эмоционально-личностных особенностей в детском возрасте.



Вы будете уметь:
Налаживать социальные связи
знать основы социальных связей и уметь выстраивать их 
Разрешать внутренние и межличностные конфликты
помогать людям решать проблемы в коммуникации с собой и другими
Помогать людям с социальной адаптацией
активировать процесс интеграции человека в социальную жизнь общества 
Вы изучите как работают:
Когнитивная психология
Психологическое
сопровождение образования
Межличностные коммуникации
Методы диагностики психического развития ребенка

Преподавательский состав

кандидат психологических наук, доцент
 кандидат психологических наук, доцент

доктор психологических наук, заведующая кафедрой

Мишина
Немцов
Орестов
Разина
Ферубко
Токарева
В институте действуют кафедры
Кафедра психологии семьи и детства
Кафедра реализует психолого-педагогическое направление подготовки на уровнях бакалавриата, специалитета и магистратуры. Преподаватели кафедры готовят профессиональные кадры для работы в образовательных учреждениях разного уровня и типа, психологических и психолого-медико-социальных центрах, психологических службах, научно-исследовательских учреждениях. На кафедре реализуется магистерская программа «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья», основной целью которой является подготовка специалиста, осознающего социальную значимость профессии, готового к работе с лицами с ограниченными возможностями здоровья в сферах образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры.

Преподаваемые курсы:
  • Психология семьи.
  • Групповой тренинг работы с семьей.
  • Психология детско-родительских отношений.
  • Психология дизонтогенеза.
  • Основы семейного консультирования.
  • Семейная проблематика в эмпирических исследованиях.
  • Практикум по семейному консультированию.
  • Основы коррекционно-развивающего обучения.
  • Основы психологической коррекции и реабилитации.
  • Психологическое консультирование и психологическая коррекция.
  • Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития.
  • Психология возрастных и семейных кризисов.
Кафедра психологии и педагогики образования

Приоритет в содержании профессиональной подготовки будущих психологов и построение научно-исследовательской деятельности кафедра видит в использовании метода проектирующей психологии. По мнению Л.С. Выготского, с помощью проектирующего метода моделируются процессы развития человека, и проектируется жизнь в том направлении, в каком она должна быть согласно законам психического развития. В рамках проектирующего метода исследуются условия целенаправленного развития личности с ориентацией на зону ближайшего развития в ходе многообразных социально-психологических практик, которыми являются образование, консультирование, психологическое сопровождение, коррекция и пр. Особенности социально-психологических практик, выстроенных на основе проектирующего метода, показаны в содержании преподаваемых на кафедре курсов. Особое внимание в процессе подготовки психологов уделяется интерактивным формам обучения, среди которых есть экспериментальный психологический театр, психологическая режиссура и др.
У истоков основания кафедры стояла доктор психологических наук, профессор Елена Евгеньевна Кравцова. Именно она заложила традиции кафедры по подготовке психологов и организации научно-исследовательской работы на основе проектирующего метода. На кафедре работала доктор психологических наук, профессор, Прихожан Анна Михайловна внесшая большой вклад в исследование проблемы развития эмоционально-личностных особенности в детском возрасте.

Заслуги кафедры и основная деятельность:

В 2016 году под руководством Е.Э. Кригер была подготовлена команда студентов, принявшая участие в Международной командной олимпиаде-универсиаде по педагогике, проходившей в МГУ им. М.В. Ломоносова. По окончании олимпиады команда получила статус «Команда-победитель».
При участии Ассоциации песочной терапии кафедра проводит ежегодный Московский Конгресс песочной терапии.
В 2019 году коллективная монография кафедры "Психология формирования личности и коллектива в мире неопределенности" / коллективная монография под ред. Е.Э. Кригер. – М.: РГГУ, 2018. 196 с. стала номинантом Национального конкурса «Золотая психея» в номинации "Книга года".
Совместно с Международным союзом немецкой культуры кафедра проводит международные исследования по проблемам подготовки специалистов этнокультурного образования и исследования социально-психологических механизмов в условиях ресоциализации этнических немцев (Россия – Германия). Результаты исследования находят отражение в ведущих российских и международных изданиях.

Преподаваемые курсы:

►Психология девиантного поведения
►Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса
►Практикум по межличностной коммуникации
►Теория и практика организации игровой деятельности
►Практикум по организации учебной деятельности в различных возрастах
►Психолого-педагогическое сопровождение детей в замещающих семьях
►Современные образовательные системы
►Теория и практика организации деятельности в детских оздоровительных лагерях
►Международный опыт организации деятельности в детских оздоровительных лагерях
►Преподавание психологии в системе высшего образования
►Системное моделирование решения психолого-педагогических задач
►Психологическая помощь в кризисных и чрезвычайных ситуациях
►Управляемое формирование профессиональной деятельности специалистов
►Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся
►Практикум по психолого-педагогической диагностике
►Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды
►Психологическое сопровождение образования
►Консультирование субъектов образовательного пространства
►Методы диагностики психического развития ребенка
►Организация профессиональной деятельности педагога-психолога
►Возрастно-психологическое консультирование
►Культурно-историческая психология развития

Реализуемые образовательные программы:

44.03.02 – «Психолого-педагогическое образование»
Направленность: Психолого-педагогическое сопровождение образования, уровень квалификации выпускника: бакалавр

44.05.01 «Педагогика и психология девиантного поведения», специализация «Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения», уровень квалификации выпускника: специалист

ЕГЭ
  • Русский язык (40)
  • Биология (40)
  • Профильная математика (39)
В скобках указано минимальное количество баллов за экзамен по каждому предмету.
Общежитие
РГГУ предоставляет иногородним студентам общежитие. Подробную информацию вы можете узнать на сайте общежития РГГУ
Сайт общежития РГГУ
Приемная комиссия
E-mail: priem10ip@rggu.ru
Tel: 8-(968)-507-60-14
Tel: 8 (495) 250-64-89
Контакты:
Телефон: 8(495)-250-66-61
E-mail: propsy@rggu.ru
Секретарь-администратор: Полина Шотт

ул. Чаянова, д. 15, корпус 7, ауд 399В.